Афоризмы

Афоризмы, цитаты, высказывания об учителях


 
·        Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

·        Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек при-: носит своему призванию.

·        Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.



Лев Николаевич Толстой
 
(1828—1910) — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения — толстовства.
 
·        Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.


Максим Горький
(при рождении Алексе́й Макси́мович Пешко́в; 1868- 1936) — русский писатель, прозаик, драматург.
 
 
·        Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!

 
Некрасов Николай Алексеевич
 
(1821—1878) - русский поэт, писатель и публицист XIX века.
 
 
·        Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

·        Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

·        К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.


Менделеев Дмитрий Иванович
 
(1834- 1907) — русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист.


·        Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. 
Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.

·        Хорошие учителя - это те, которые осознают ценность и важность своей работы и относятся к детям, которых они учат, с такой же заботой, как и к своим собственным.
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности.
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности.

·        Значение этого трудно переоценить. Любящий и добрый учитель, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании хорошего характера у учеников.

·        Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером.
Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.

 
Доктор Арт-Онг Джумсаи  
- член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи-образования в Таиланде.
 
·        Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.    ·        Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.   ·        Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.   ·        Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.  

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
 
немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.

 
·        Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

·        Педагог — это инженер человеческих душ.


Калинин Михаил Иванович
 
(1875 —1946) - советский государственный и партийный деятель. Получил прозвище «всесоюзного старосты».

 
·        Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.


Писарев Дмитрий Иванович
 
(1840- 1868) - русский публицист и литературный критик, революционный демократ.

 
·        Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.


Ключевский Василий Осипович
 
(1841-1911) - русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук.

  
·        Хорошие учителя создают хороших учеников.


Остроградский Михаил Васильевич
(1801-1861) - российский и украинский математик и механик, признанный лидер математиков Российской империи середины XIX века.


·        ...новые поколения воспринимают опыт старых, они стоят на плечах старых, воспринимают все ценное, приобретенное многими тысячами поколений, но воспринимают вместе с тем и предрассудки, и болезни, и пороки - всю грязь, всю муть и зловоние. Где-то нужно поставить фильтр, где-то нужно поставить сетку, которая пропускала бы все ценное, весь могучий поток со всеми его навыками и приобретениями, а муть, грязь и зловоние не пропускала бы. Этим фильтром может быть только школа.
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Луначарский Анатолий Васильевич
 
(1875-1933) - русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед. Академик АН СССР (1930), с 1917 по 1929 — нарком просвещения, активный участник революции 1905—1907 годов и Октябрьской революции 1917 года.

 
·        Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

 
Брежнев Леонид Ильич  
(1907-1982) - советский государственный и партийный деятель.  

  ·        Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял.  

Хрущев Никита Сергеевич
 
(1894-1971) - Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.

 
·        Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.


Конфуций
 
(ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) - китайский мыслитель и философ. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немного более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

 
·        Уча других, мы учимся сами.


Луций Анней Сенека
 
- римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.

 
·        Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.


Марк Порций Катон Старший
 
(234 — 149 до н. э.) - представляет собой одну из наиболее крупных фигур Древнего Рима и как государственный деятель, и как писатель.

 
·        Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества.


Рерих Николай Константинович
 
(1874-1947) - русский художник, философ, учёный, писатель, путешественник, общественный деятель. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель международного движения в защиту культуры.

 
·        Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

·        Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.


Хаббард Элберт Грин
 
(1856 – 1915) – английский литератор.

 
·        Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.  

Эмерсон Ральф Уолдо  
(1803 – 1882) - мериканский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.
  
 
·        Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.


Жюльен де Фалкенаре  
(1898-1958) – бельгийский писатель.  

 
·        Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

 
Котарбиньский Тадеуш
 
(1886 - 1981) - философ, основоположник независимой этики, многолетний профессор Варшавского университета, первый ректор университета в Лодзи.

 
·        Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
 
Квинт Энний
  - древнеримский поэт.


·        Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  
 
Лихачев Дмитрий Сергеевич
 
(1906-1999) - русский филолог, действительный член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук.

 
·        Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

 
Дьёрдь Пойа
 
(1887-1985) - венгерский, швейцарский и американский математик.

 
·        Есть в школе уроки математики, русского языка, ботаники, асторономии. Но нет уроков внимания, великодушия, благородства, уважения к людям. И всё-таки хороший учитель учит всему этому своих учеников. Учит самым высоким и прекрасным человеческим чувсвам, будит ум и сердце.
 
 
Марецкая Вера Петровна
 
(1906—1978) - советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1949). Лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1948, 1951). Герой Социалистического Труда (1976).

 
·        Вы, каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте-
Чтоб нами славилась земля,
и чтобы честными росли мы.
Смасибо вам, учителя,
Как матерям, за всё спасибо.
Светлее рядом с вами жить,
И знаем- поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Куда б дорога не вела,
уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим! И помним вас мы неспрста. И как нам трудно не придётся, В нас навсегда и доброта, И ваша радость остаётся.  
 
Пшеницын Игорь Анатольевич
 
- фотохудожник.