Афоризмы, цитаты, высказывания об учителях
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Если
 учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если 
учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше 
того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к
 ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
 совершенный учитель.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Призвание
 учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто 
получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя
 уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта 
уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, 
которые человек при-: носит своему призванию.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Лев Николаевич Толстой
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1828—1910)
 — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. 
Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный 
мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение 
нового религиозно-нравственного течения — толстовства.
 
  
  | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Максим Горький
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(при рождении Алексе́й Макси́мович Пешко́в; 1868- 1936) — русский писатель, прозаик, драматург.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель! Перед именем твоим 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Позволь смиренно преклонить колени! 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Некрасов Николай Алексеевич
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1821—1878) - русский поэт, писатель и публицист XIX века.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        К
 педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому 
или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою 
жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное 
призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую 
народную надобность.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Менделеев Дмитрий Иванович
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1834-
 1907) — русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик, 
физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, 
воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Хорошие
 учителя - это те, которые осознают ценность и важность своей работы и 
относятся к детям, которых они учат, с такой же заботой, как и к своим 
собственным. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Значение
 этого трудно переоценить. Любящий и добрый учитель, который терпелив и 
полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании хорошего 
характера у учеников.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Если
 учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и 
нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и 
женщин с сильным характером.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Многие
 из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в 
состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но 
фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и 
скромность, чтобы осознать свои недостатки.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Доктор Арт-Онг Джумсаи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
- член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи-образования в Таиланде.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ·        Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ·        Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ·        Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
  
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Педагог — это инженер человеческих душ. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Калинин Михаил Иванович
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1875 —1946) - советский государственный и партийный деятель. Получил прозвище «всесоюзного старосты».
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Для
 педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель 
знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между 
воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Писарев Дмитрий Иванович
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1840- 1868) - русский публицист и литературный критик, революционный демократ.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Ключевский Василий Осипович
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1841-1911) - русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Хорошие учителя создают хороших учеников. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Остроградский Михаил Васильевич
 
  
(1801-1861) - российский и украинский математик и механик, признанный лидер математиков Российской империи середины XIX века.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        ...новые
 поколения воспринимают опыт старых, они стоят на плечах старых, 
воспринимают все ценное, приобретенное многими тысячами поколений, но 
воспринимают вместе с тем и предрассудки, и болезни, и пороки - всю 
грязь, всю муть и зловоние. Где-то нужно поставить фильтр, где-то нужно 
поставить сетку, которая пропускала бы все ценное, весь могучий поток со
 всеми его навыками и приобретениями, а муть, грязь и зловоние не 
пропускала бы. Этим фильтром может быть только школа.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Педагог
 - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные 
накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
 
  
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Луначарский Анатолий Васильевич
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1875-1933)
 - русский советский писатель, общественный и политический деятель, 
переводчик, публицист, критик, искусствовед. Академик АН СССР (1930), с 
1917 по 1929 — нарком просвещения, активный участник революции 1905—1907
 годов и Октябрьской революции 1917 года.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель,
 образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. 
Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его 
труд таким увлекательным, истинно творческим. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Брежнев Леонид Ильич
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
(1907-1982) - советский государственный и партийный деятель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Хрущев Никита Сергеевич
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1894-1971)
 - Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета 
Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой
 Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Конфуций
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(ок.
 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) - китайский мыслитель и философ. 
Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной 
Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. 
Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы
 («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в 
возрасте немного более 20 лет он прославился как первый профессиональный
 педагог Поднебесной.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Уча других, мы учимся сами. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Луций Анней Сенека
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
- римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Марк Порций Катон Старший
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(234
 — 149 до н. э.) - представляет собой одну из наиболее крупных фигур 
Древнего Рима и как государственный деятель, и как писатель.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Ни
 один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один 
государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели 
завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое 
воображение и освободить скрытые силы человечества. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Рерих Николай Константинович
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1874-1947)
 - русский художник, философ, учёный, писатель, путешественник, 
общественный деятель. Создатель около 7000 картин (многие из которых 
находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, 
автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и
 научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель 
международного движения в защиту культуры.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
·        Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Хаббард Элберт Грин
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1856 – 1915) – английский литератор.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Эмерсон Ральф Уолдо
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
(1803 – 1882) -
 мериканский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и 
писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым 
выразил и сформулировал философию трансцендентализма. 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Жюльен де Фалкенаре
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
(1898-1958) – бельгийский писатель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Котарбиньский Тадеуш
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1886
 - 1981) - философ, основоположник независимой этики, многолетний 
профессор Варшавского университета, первый ректор университета в Лодзи.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. 
 
  
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Квинт Энний
 
  
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 - древнеримский поэт.
 
 
 
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Учительство
 – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или 
композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе
 человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как 
художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим 
отношением к миру.
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
  
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Лихачев Дмитрий Сергеевич
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1906-1999) - русский филолог, действительный член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Дьёрдь Пойа
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1887-1985) - венгерский, швейцарский и американский математик.
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Есть
 в школе уроки математики, русского языка, ботаники, асторономии. Но нет
 уроков внимания, великодушия, благородства, уважения к людям. И 
всё-таки хороший учитель учит всему этому своих учеников. Учит самым 
высоким и прекрасным человеческим чувсвам, будит ум и сердце.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Марецкая Вера Петровна
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
(1906—1978)
 - советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1949). 
Лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1948, 1951). Герой 
Социалистического Труда (1976).
 
  
 | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
·        Вы, каждый день и каждый час
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Нелёгкой посвятив работе,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Одною думою о нас,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Одной заботою живёте-
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Чтоб нами славилась земля,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
и чтобы честными росли мы.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Смасибо вам, учителя, 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Как матерям, за всё спасибо.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Светлее рядом с вами жить,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
И знаем- поздно или рано
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Иное можно позабыть,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Но позабыть про вас нельзя нам.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Куда б дорога не вела,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
уходим, с трав сбивая росы,
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Частицу вашего тепла
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Мы в сердце бережно уносим!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И помним вас мы неспрста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И как нам трудно не придётся,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В нас навсегда и доброта, И ваша радость остаётся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
Пшеницын Игорь Анатольевич 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  |