Афоризмы, цитаты, высказывания об учителях
· Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше
того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к
ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -
совершенный учитель.
· Призвание
учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто
получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта
уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек при-: носит своему призванию.
· Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
|
Лев Николаевич Толстой
(1828—1910)
— один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей.
Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный
мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение
нового религиозно-нравственного течения — толстовства.
|
· Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
|
Максим Горький
(при рождении Алексе́й Макси́мович Пешко́в; 1868- 1936) — русский писатель, прозаик, драматург.
|
· Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
|
Некрасов Николай Алексеевич
(1821—1878) - русский поэт, писатель и публицист XIX века.
|
· Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
· Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
· К
педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому
или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою
жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное
призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую
народную надобность.
|
Менделеев Дмитрий Иванович
(1834-
1907) — русский учёный и общественный деятель. Химик, физикохимик,
физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог,
воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист.
|
· Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.
· Хорошие
учителя - это те, которые осознают ценность и важность своей работы и
относятся к детям, которых они учат, с такой же заботой, как и к своим
собственным.
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности.
Учителя должны быть примером для своих учеников и применять на практике общечеловеческие ценности.
· Значение
этого трудно переоценить. Любящий и добрый учитель, который терпелив и
полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании хорошего
характера у учеников.
· Если
учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и
нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и
женщин с сильным характером.
Многие
из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в
состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но
фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и
скромность, чтобы осознать свои недостатки.
|
Доктор Арт-Онг Джумсаи
- член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи-образования в Таиланде.
|
· Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
· Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
· Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
· Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
|
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.
|
· Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
· Педагог — это инженер человеческих душ.
|
Калинин Михаил Иванович
(1875 —1946) - советский государственный и партийный деятель. Получил прозвище «всесоюзного старосты».
|
· Для
педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель
знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между
воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
|
Писарев Дмитрий Иванович
(1840- 1868) - русский публицист и литературный критик, революционный демократ.
|
· Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
|
Ключевский Василий Осипович
(1841-1911) - русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук.
|
· Хорошие учителя создают хороших учеников.
|
Остроградский Михаил Васильевич
(1801-1861) - российский и украинский математик и механик, признанный лидер математиков Российской империи середины XIX века.
|
· ...новые
поколения воспринимают опыт старых, они стоят на плечах старых,
воспринимают все ценное, приобретенное многими тысячами поколений, но
воспринимают вместе с тем и предрассудки, и болезни, и пороки - всю
грязь, всю муть и зловоние. Где-то нужно поставить фильтр, где-то нужно
поставить сетку, которая пропускала бы все ценное, весь могучий поток со
всеми его навыками и приобретениями, а муть, грязь и зловоние не
пропускала бы. Этим фильтром может быть только школа.
Педагог
- это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные
накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
|
Луначарский Анатолий Васильевич
(1875-1933)
- русский советский писатель, общественный и политический деятель,
переводчик, публицист, критик, искусствовед. Академик АН СССР (1930), с
1917 по 1929 — нарком просвещения, активный участник революции 1905—1907
годов и Октябрьской революции 1917 года.
|
· Учитель,
образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений.
Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его
труд таким увлекательным, истинно творческим.
|
Брежнев Леонид Ильич
(1907-1982) - советский государственный и партийный деятель.
|
|
Хрущев Никита Сергеевич
(1894-1971)
- Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета
Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой
Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.
|
· Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
|
Конфуций
(ок.
551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) - китайский мыслитель и философ.
Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной
Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.
Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы
(«учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в
возрасте немного более 20 лет он прославился как первый профессиональный
педагог Поднебесной.
|
· Уча других, мы учимся сами.
|
Луций Анней Сенека
- римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма.
|
· Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
|
Марк Порций Катон Старший
(234
— 149 до н. э.) - представляет собой одну из наиболее крупных фигур
Древнего Рима и как государственный деятель, и как писатель.
|
· Ни
один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один
государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели
завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое
воображение и освободить скрытые силы человечества.
|
Рерих Николай Константинович
(1874-1947)
- русский художник, философ, учёный, писатель, путешественник,
общественный деятель. Создатель около 7000 картин (многие из которых
находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов,
автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и
научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель
международного движения в защиту культуры.
|
· Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
· Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.
|
Хаббард Элберт Грин
(1856 – 1915) – английский литератор.
|
· Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
|
Эмерсон Ральф Уолдо
(1803 – 1882) -
мериканский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и
писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым
выразил и сформулировал философию трансцендентализма.
|
· Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.
|
Жюльен де Фалкенаре
(1898-1958) – бельгийский писатель.
|
· Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
|
Котарбиньский Тадеуш
(1886
- 1981) - философ, основоположник независимой этики, многолетний
профессор Варшавского университета, первый ректор университета в Лодзи.
|
· Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
|
Квинт Энний
- древнеримский поэт.
|
· Учительство
– это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или
композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе
человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как
художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим
отношением к миру.
|
Лихачев Дмитрий Сергеевич
(1906-1999) - русский филолог, действительный член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук.
|
· Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
|
Дьёрдь Пойа
(1887-1985) - венгерский, швейцарский и американский математик.
|
· Есть
в школе уроки математики, русского языка, ботаники, асторономии. Но нет
уроков внимания, великодушия, благородства, уважения к людям. И
всё-таки хороший учитель учит всему этому своих учеников. Учит самым
высоким и прекрасным человеческим чувсвам, будит ум и сердце.
|
Марецкая Вера Петровна
(1906—1978)
- советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1949).
Лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1948, 1951). Герой
Социалистического Труда (1976).
|
· Вы, каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте-
Чтоб нами славилась земля,
и чтобы честными росли мы.
Смасибо вам, учителя,
Как матерям, за всё спасибо.
Светлее рядом с вами жить,
И знаем- поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Куда б дорога не вела,
уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним вас мы неспрста.
И как нам трудно не придётся,
В нас навсегда и доброта, И ваша радость остаётся.
|
Пшеницын Игорь Анатольевич
|